Как научить собаку бояться машин

Как научить собаку бояться машин?

Если собака совершенно не понимает, что такое дорога и машины, не воспринимает их как опасный объект (то есть, вплоть до того, что можно прямо на неё ехать — не будет никакой реакции), то как её можно научить понимать и бояться?

Вообще учить собаку бояться машин как бы неправильно, ведь тогда если собачку надо будет куда нибудь подвезти, например к ветеринару, то вы её и на аркане не затащите. И чтобы собака не боялась машин, но самолично не лезла почти под колеса, надо заниматься с собакой и создать у неё условный рефлекс, что машина может задавить, если собака будет бросаться под колеса. Для этого есть электроошейники, дающие по команде с пульта небольшой электрический разряд, достаточно чувствительный для собаки. И тогда на прогулке или специально находясь вблизи проезжей части дороги, надо будет понаблюдать за беготней собаки и в нужный момент нажать на кнопку пульта. Собачка со временем поймет, за какие действия он получает электрический разряд и очень скоро можно будет не бояться за собаку и спокойно отцеплять поводок от ошейника, давая собаке свободу передвижения.

Как приучить собаку ездить в машине

Источник

Как научить собаку с осторожностью относиться к машинам?

Можно ли научить собаку переходить дорогу самостоятельно? Видела, как бездомный пёс переходил дорогу, как пристраивался к людям. Я против того, чтобы собака переходила сама дорогу, но в жизни бывают разные обстоятельства и хотела бы ее научить.

Что делать, если метис хаски грызет вещи и писает на кровати?

Вопрос от Светланы Смирновой в рамках #марафонвопросов:
Можно ли научить собаку переходить дорогу самостоятельно? У меня голден, Вы с ним очень хорошо позанимались, когда он был щенком. Вырос в послушного умного пса. Но вот одна беда: не понимает что такое машины, не понимает опасности. Весной гуляли с ним в обычном месте выгула, без поводка, увидел на другой стороне дороги девочку знакомую и рванул через дорогу.

Хорошо, что его взяла за ошейник хозяйка девочки. На даче машин ходит мало и они едут тихо, но он может пробежать перед машиной, не понимая что это опасно. Я видела, как бездомный пёс переходил дорогу, как пристраивался к людям, как-то у него получалось. Я против того, чтобы моя собака переходила сама дорогу, но в жизни бывают разные обстоятельства и я хотела бы его научить.

Как так получается, что крохотный щенок, буквально нескольких дней от роду, прекрасно понимает, что от источника низких рокочущих звуков нужно как можно быстрее уползать? Ведь чтобы оценить событие как опасное и принять решение о необходимости принятия контрмер, он должен не только иметь четкий образец для сравнения, но и обладать серьезными аналитическими способностями.

285. Как приучить щенка (собаку) ездить в машине. Собака боится машины

Генетика важна

Весь жизненный опыт щенка в течение первых двух недель после рождения состоит по большей части из ощущений тепла маминого тела во время кормления и холода, когда она уходит добывать пищу. Никакой возможности получить извне необходимый для выживания инструментарий у него просто нет.

Если не вдаваться в технические тонкости процесса передачи генетической информации, то ответ очень прост. Уже в процессе формирования плода в утробе матери щенок получает целый набор необходимых моделей для идентификации событий окружающей среды, обладающих способностью запускать при необходимости то или иное поведение, в частности, уползание от низких рычащих звуков.

Это очень простой и чрезвычайно эффективный механизм выживания, который совершенно не требует сознательного контроля, а значит и не имеет задержек при выполнении. Если внешнее событие обладает атрибутами опасного, встроенный в гены собаки регулятор просто «переключает стрелки», заставляя щенка полностью сосредоточиться на задаче сохранения жизни.

Дрессировка собак читать онлайн

С возрастом (читай: по мере приобретения опыта) на основе этих грубых моделей собака постепенно формирует целый список событий и объектов, которых либо нужно опасаться, либо нет. Чтобы попасть в ту или иную часть списка, событие или объект должны обладать определенными признаками.

Машины не летают

Большинство городских домашних собак не может отнести машины к категории опасных объектов. Машины не лохматые, не рычат, не летают, и, как правило, не обращают на собаку никакого внимания. Вот мусорные пакеты на улице действительно опасны: они появляются в самых непредсказуемых местах, не двигаются и молчат, явно замышляя что-то недоброе. Жуть.

Более того: нередко автомобиль ассоциируется у собаки с приятным времяпрепровождением, вызывая воспоминания о семейных поездках в гости или на прогулки. Ей трудно понять разницу между машинами на дороге и машиной, в которой ее возят.

Откуда в таких условиях возьмется уважение и рациональный страх перед какой-то там машиной? Моя собака в молодости не раз, к неимоверному удивлению владельцев, с разгона заскакивала в чужие машины.

Чтобы «научится бояться» машин, собаке нужно много раз подряд оказываться в неприятной, но не смертельно опасной, ситуации, которая будет явно связана с машиной. К примеру, машина должна раз двадцать довольно сильно шлепнуть собаку бампером в тот момент, когда она ставит лапу на проезжую часть. Мне, честно говоря, трудно представить себе хозяина, который решится на реализацию подобного упражнения. Тем более что нет никакой гарантии, что оно не приведет к образованию сильной фобии.

С бездомными собаками ситуация принципиально иная. Наблюдая за тем, как они осторожно переходят дорогу на зеленый свет, мы удивляемся их сообразительности, забывая о том, что это поведение- результат жестокого, смертельно опасного обучения. Живя на улице, они много раз сталкивались с машинами в прямом смысле лицом к лицу. Не раз и не два машины пугали их громкими сигналами, наверняка им приходилось видеть, как их товарищи страдают, будучи смертельно ранеными после встречи с автомобилем.

Все эти события, безусловно, сформировали у них привычку с осторожностью относиться к страшным железным коробкам, в которых сидят люди. Выжившие, то есть те, кто умел наблюдать и думать, научились переходить дорогу вместе с людьми. Хорошие аналитические способности позволили этим собакам сделать вывод о наиболее безопасном месте и времени перехода через дорогу.

Они видели, как коробки вдруг останавливаются, а люди начинают идти, при этом их никто не сбивает. Выработать правильную модель им помогло приобретенное за время жизни с человеком умение прятаться за ноги людей, когда нужно пересечь чужую территорию.

Команда «Дорога!»

В отличие от бездомных, предоставленных самим себе собак, у домашних есть человек, который должен отвечать за их поведение. Безусловно, в обязанности этого человека входит закрепление правил поведения на дороге и около нее: не удивляйтесь, все так же, как и с детьми.

Не надо ставить цель объяснить домашней собаке, что машины опасны: вряд ли это получится сделать. Я рекомендую подходить к проблеме правильного отношения к дороге и машинам с другой стороны.

Научите собаку правильно переходить через дорогу. Это не сложно. Во время занятий я стараюсь уделять этому упражнению особое внимание. Подходя к дороге, ведите собаку по команде «Рядом», следуя которой она должна сесть около ноги в тот момент, когда вы останавливаетесь. Остановитесь в паре метров от дороги.

После того, как собака села, вы должны ее похвалить, а дальше настойчиво произнести слово «Дорога!», после чего снова похвалить и угостить.

Ждать зеленого сигнала иногда приходится до полутора минут, поэтому терпеливо учите собаку сидеть рядом с вами довольно продолжительное время. Я замечал, что многие собаки в этот момент начинают нервничать и суетиться: посадите снова и повторите «Дорога!». Суета собаки вполне понятна: ни с того, ни с сего человек вдруг встал, да еще и не обращает на нее внимания. Чтобы отработать команду «Дорога!», хозяину придется поднапрячься и научиться следить одновременно и за светофором, и за поведением собаки.

Как научить собаку не грызть поводок

Команда «Дорога!» это, по сути, частный случай команды «Рядом», ее часть, четко привязанная к одной конкретной ситуации с целой кучей понятных маркеров: бровка тротуара, едущие машины, стоящие люди и так далее. В отличие от основной команды «Рядом», ее не нужно оттачивать, накручивая бесконечные километры по городу. Основы команды «Дорога!» можно заложить буквально во дворе, спускаясь с тротуара, а уже сформированный навык переносить в реальную жизнь. Так как эта команда описывает простое поведение в очень узкой ситуации, ее отработка не представляет особой сложности.

Выступая изначально в качестве комментария к уже выполненному действию собаки (посадке около ноги при остановке недалеко от дороги) , команда «Дорога!» быстро приобретает характер сигнала, побуждающего собаку остановиться и сесть, когда она приближается к бровке тротуара. Со временем, если хозяин проявляет аккуратность, выполнение этого действия становится просто привычкой, которая и позволяет избежать проблем с дорогой.

Много лет назад я работал с терьером, которого хозяин каждый день водил гулять на пустырь за оживленным шоссе. Каждый день по нескольку раз им приходилось стоять и ждать просвета в потоке машин, чтобы быстро перескочить через дорогу. Я объяснил им, как лучше организовать этот процесс с технической стороны, рассказав суть команды «Дорога!». Несколько месяцев спустя, когда наши занятия были давно закончены, мне позвонил хозяин терьера и поблагодарил за работу. Он рассказал, что ему удалось буквально спасти собаке жизнь: его пес, который рванул к дороге то ли за кошкой, то ли за другой собакой, остановился и сел как вкопанный, услышав знакомую и понятную команду «Дорога!».

Источник

Как научить собаку остерегаться движущихся машин?

Добрый день!
Я понимаю, вопрос немного глупый, но для нас очень животрепещущий. Постараюсь объяснить, почему меня стали мучить такие вопросы.
Вообще наша биглеморда живет по принципу «объедешь, не трамвай», пропустить вперед, уступить дорогу? Не, не слышали.
Не так давно собирались в поездку с собакой. Посадили Шерлока в машину, пока закидывали последние вещи, прощались с родственниками, он выбрался из машины и решил в последний раз глотнуть свободы, перед долгой дорогой. Дело происходило в частном секторе, с обычными улочками с вялым движением (машина раз в час).

Но, как на грех, именно когда Шерлок устроил себе внеплановую прогулку, на дороге появился автомобиль, с достаточно высокой скоростью. Шерлок прогулочной рысцой (помним про принцип «не трамвай») перебегает дорогу. Машина едет. А у меня предынфарктное состояние, потому что понимаю, до собаки я не успею добежать. Дальше произошло примерно следующее:
— Притормозит. — Подумал Шерлок.
— Ускорится. — Подумал водитель.
— *** — Подумала хозяйка.
В этой битве характеров победил, конечно, Шерлок. Водитель в последний момент сбросил скорость и просто по касательной погладил бампером собаку по бедру (осмотрено, ощупано, доказано). НО!! Шерлок не ускорился даже когда его задела машина. Даже не обернулся.
Следующий случай. Гуляем в лесу. Вдалеке появляется велосипедист. Шерлок возится в кустах, ничего не предвещает смены места дислокации. Но, стоило только велосипедисту поравняться с нами, из кустов появляется Анна Каренина — биглеверсия, и несется наперерез велосипеду.

Нет, ему нафиг не нужен был велосипед, он на них не реагирует, вот просто именно в этот момент, он понял, что кусты по ту сторону дорожки надо срочно, прям немедленно обнюхать. Велосипедист притормозил, вывернул, собаку не задел. Обошлись еще одним микроинфарктом хозяйки.
В обеих ситуациях большая доля моей вины. Надо лучше следить за собакой и придерживать его в случае появления вот таких вот опасностей (что обычно я и делаю), но не всегда же уследишь. Как бы научить собаку не бросаться под ноги/колеса/копыта? Хотя бы под колеса, ноги фиг с ними, копыта не так часто встречаются.
Была мысль бибикнуть ему когда перебегает перед машиной, но нам не нужно, чтобы он боялся машин вообще. Или это нельзя исправить?

Поделиться222.02.2018 16:47:23

Учите, до автоматизма команду » СТОЯТЬ», нас спасло несколько раз от машин. спасает и от другого, мне кажется, что эта команда главная.

Топ 3 собаки для дрессировки

Поделиться323.02.2018 20:01:15

Daria T, совет как и предыдущий. учить одну команду на 100%. И это все равно не будет работать без вас.
У нас это была команда ЛЕЖАТЬ. У многих знаю хорошо работает КО МНЕ!
Когда я орала СТОЯТЬ, окна в соседней девятиэтажке дрожали, останавливались ВСЕ . и только моя собака продолжала бежать.
Почему выбрана команда ЛЕЖАТЬ: это физически наиболее выполнимая при движении. Собаке достаточно просто прижаться к земле. Сесть на бегу — нереально. Команда Стоять сама по себе сложна для собаки (моей, Вашей может и нет).

Работали так:
Стою с собакой в 5 метрах лежит моя сумка. Отсыл на МЕСТО к сумке. Собака отошла на 2 метра. Дикий вопль ЛЕЖАТЬ (для Вас может и Стоять, но по опыту почему-то Лежать быстрее усваивается. Собака к этому времени естественно должна знать и выполнять эту команду рядом с хозяином). Если не легла, догоняем и укладываем руками.

И т.д. Естественно за первый успех хвалим и даем лакомство (если собака пищевик) или игрушку. Затем сумка отодвигается дальше (чтобы расширить диапазон применения команды в прямом смысле). И так до тех пор, пока не будет ложиться/садиться/стоять в 100% случаев. При прогулке — ЛЕЖАТЬ — и собака должна выполнить команду.

В нашем случае копыта встречались часто))) И если собака с возрастом стала осторожнее с машинами, то лошадей сторониться не смогла научить до самой старости. Ходила у них под ногами и получала за это, разок даже до потери сознания. но всё без толку.

Отредактировано LittlePi (23.02.2018 20:08:15)

Поделиться423.02.2018 20:23:05

Честно говоря, мне кажется, что единственный надежный способ — это никогда не отпускать собаку с поводка там, где могут появиться машины.

Поделиться523.02.2018 20:45:33

А давайте НЕ будем забывать, что у нас всё таки «гончая». И кто бы что ни говорил, ни один владелец бигля Не может быть уверен, что гончая при виде движущихся машин, выполнит » СТОЯТЬ» , ЛЕЖАТЬ», » УМЕРЕТЬ» и все такое.. Даже ЭШО не сработает. на все 100 % ( даже если вы током по максималке долбанете). если есть или был хоть один бигль, который не сработал на ЭШО-это уже нет гарантии.

Единственный надежный способ, у дорог, у домов, где ездят машины- поводок. И отпускать бигля там, гле теоретически не может быть машин. Кстати, о велосипедистах. на мою суку наехали специально, она не подлетала под колеса. При этом она выполнила безукоризненно команду » стоять» .Да еще и проехались туда сюда по суке(((.. Жестокость процветает.

Берегите своих собак.
LittlePi, жалко что Вы далеко живете, я бы Вас с удовольствием пригласила бы на прогулку. Бигль — это бигль)))), а не служебник.

Отредактировано Екатерина Кудряшова (23.02.2018 20:54:37)

Поделиться623.02.2018 21:44:02

Екатерина Кудряшова, спасибо))) я бы с удовольствием у нас с биглями туго.
Вы правы, безусловно, нельзя упускать из вида особенности породы.
У меня действительно не было бигля, я тут больше читаю, конечно. Узнаю о породе. У меня были: чёрный терьер, спаниель, боксёр. Сказать честно, спаниель не поддавался дрессировки вообще)) боксёр, конечно, служебная собака, на ней и опыт дрессировки.

Мной дан общий совет. На биглях не опробован

Поделиться723.02.2018 22:06:48

Мной дан общий совет. На биглях не опробован

вот и я о том же. Мне есть с чем сравнивать. Я много лет держала служебных собак. Бигль, он дрессируется безусловно. Но вот я Вам точно скажу, ждать от него, того же что и от служебника, практически нереально. хотя я гуляю без поводков с биглями, дорогу перехожу только.

И я Вам скажу, конечно они умные,но все же это гончие). Но и дрессировать их тоже интересно))) , кому это вся дрессура вообще интересна. Вот у меня 2 главные команды — «ко мне», «нельзя» ( НЕЛЬЗЯ ЖРАТЬ ГОВНО и подбирать). У меня собаки не знают команду — сидеть, я их не учу этой команде, она мне мешает на выставках. И еще тяжело, когда бигль дрессируется, при этом он Не пищевик и игрушки ему фиолетовы))))))

Как взрослую собаку быстро подчинить

Отредактировано Екатерина Кудряшова (23.02.2018 22:10:36)

Поделиться823.02.2018 22:11:59

Екатерина Кудряшова, спасибо, Ваши слова мне в копилку для размышления. К этому, видимо, действительно нужно прийти и осознать, что они другие, чтобы бигль не казался тупицей после служебной собаки))

Поделиться923.02.2018 22:17:58

LittlePi, вот как раз и нет) Он не тупица, с ним интересно очень. Они очень смекалистые. Просто надо их понимать. Я случай вспомнила. Был у меня далматин ( тоже 6 группа ФЦИ). Умный был , дрессированный, поводка не знал. В 7,5 лет на пустом месте рванул за проезжавшим автобусом. Хотя каждый день одно и тоде видел. Чуть не погиб. Больше я гончакам Не доверяю.

На Эшо сука бигля обученная, не остноивл ее даже ток, хорошо с машиной разошлись. Так что надо четко понимать, когда собираетесь брать бигля, что они вот такие собаки. Вернее надо себя учить правильно вести с биглями.

Отредактировано Екатерина Кудряшова (23.02.2018 22:19:03)

Поделиться1023.02.2018 22:22:04

Сказать честно, спаниель не поддавался дрессировки вообще))

Поделиться1124.02.2018 00:00:46

Спаниель не гончак, спаниель подружейная собака, у них контакт с человеком хороший, поэтому хз как это он не поддаеется дрессировке..

Поделиться1224.02.2018 05:13:05

поэтому хз как это он не поддается дрессировке..

или дрессировка была неправильная и ( или) собака, у которой НЕ породная по породе психика.

Поделиться1324.02.2018 06:58:58

Вернее надо себя учить правильно вести с биглями.

Вот и ответ автору темы — дрессировать надо себя )) собака вообще нас очень дисциплинирует. Главное — никогда не расслабляться))

Спаниель не гончак, спаниель подружейная собака, у них контакт с человеком хороший, поэтому хз как это он не поддаеется дрессировке..

В моем случае это была 3х летняя сука коккер-спаниеля. Немотивируемая. Не самый умный представитель породы, но все равно любимая.
Контакт с человеком отменный! Мультик В поисках Немо смотрели? Так вот она у меня была как Дори))) она сейчас после упорной работы 20 раз сделает то, что нужно, в следующий раз честно не понимает о чем речь))

Поделиться1424.02.2018 07:04:38

Не спорю, что если знать особенности породы можно было бы и с ней чего-то добиться, не спорю. Мы же просто приспособились жить с ней, к счастью основные повидееческие проблемы (а досталась она мне случайно с целым букетоем) удалось не исправить, а сгладить, я бы сказала.
Так уж вышло, что я впервые выбираю собаку сознательно, предыдущие попадали ко мне взрослые и с кучей проблем по здоровью и провидению. Ни одна не была переустроена от меня.

Отредактировано LittlePi (24.02.2018 07:20:49)

Поделиться1524.02.2018 13:59:08

Бигль, он дрессируется безусловно. Но вот я Вам точно скажу, ждать от него, того же что и от служебника, практически нереально. хотя я гуляю без поводков с биглями, дорогу перехожу только. И я Вам скажу, конечно они умные,но все же это гончие).

Вот очень точно сказано Если хочется иметь идеально выученную собаку — то и надо брать служебника. Нет смысла делать идеального солдата из вольного стрелка. Каждому свое)))))))))))Гончая на охоте должна принимать самостоятельные решения , и иногда ее точка зрения расходится с точкой зрения хозяина на то как надо Не получается идеальных солдат из тех, кто мыслит самостоятельно.

У меня собаки не знают команду — сидеть, я их не учу этой команде, она мне мешает на выставках. И еще тяжело, когда бигль дрессируется, при этом он Не пищевик и игрушки ему фиолетовы))))))

Вот тоже полностью согласна.

Иногда даже чересур. Вот понимание того, что дерьмо надо жрать быстро и тайно — пока между тобой и хозяином кусты (и не дать хозяину догадаться, что ты унюхал дерьмо за кустами) — это достаточно сложный навык. А уж выйти из-за кустов с видом что ты вообще ничего там не ел — вообще высший пилотаж.

Поделиться1624.02.2018 16:52:36

Если хочется иметь идеально выученную собаку — то и надо брать служебника. Нет смысла делать идеального солдата из вольного стрелка. Каждому свое)))))))))))Гончая на охоте должна принимать самостоятельные решения , и иногда ее точка зрения расходится с точкой зрения хозяина на то как надо Не получается идеальных солдат из тех, кто мыслит самостоятельно.

а кто говорит, что нужна идеально выученная собака? У меня лично уже была такая и лучше не будет, поэтому даже и не думаю больше брать служебную. Сейчас нужна другая собака. Поэтому я здесь. Екатерина мне «на пальцах» объяснила разницу между гончей и служебной, за что благодарна, сделала выводы, усвоила.
У автора вроде тоже уже в наличии собака. Так что речь ведь не о выборе в данном случае.
Согласитесь, так неправильно «собака должна знать всё или ничего» и «либо муштра либо попустительство».
При всем уважении у меня сложилось такое понимание Ваших слов (заранее приношу извинение, если возникло недопонимание): Бигль — он сам по себе бигль и так хорош в своем природном проявлении, что и не надо от него ничего требовать, а хотите требовать — берите служебника.
Любую собаку для ее же блага нужно постараться по возможности приспособить к социуму, в котором она проживает, иначе быть беде.
Я безусловно понимаю, и Вы, я уверена, тоже. что большинство собак Вашего (и не только) разведения уходит жить в иные условия нежели питомник и охотничьи угодья, отсюда и появляются у нас подобные вопросы. как совладать. как научить. Это ведь правильно? Что люди учатся и собак хотят научить? Или лучше позвонить заводчику и сказать: я не справляюсь, помогите переустроить! А потом всем рассказывать, что Бигль — это монстр, разрушающий жизнь!

Как научить собаку команде чужой пошаговая инструкция

Я вот читаю темы, уже много перелопатила (хотя могла бы этого не делать и тупо купить щенка) и сделала для себя вывод, за что искреннее спасибо вам — заводчикам: Бигль = «другой» ребенок.
Тут проведу аналогию: есть дети, которые хорошо спят, едят, учатся, слушаются и поступают на бюджет. Их мамы уверены, что все дети должны быть именно такими, остальные — вне породы)) А есть дети «другие» (я счастливый обладатель такого экземпляра). они активные, шустрые, беспокойно спящие, плохо едящие, везде лезущие, не дающие минуты свободного времени, никогда не устающие, мешающие всем окружающим. но от этого они такие интересные, яркие и живые!
Понимаете о чем я? Но ведь такое различие между этими детьми не говорит о том, что тех, что учатся и слушаются нужно учить и воспитывать, а тех, что свободолюбивые и активные — оставить в покое, и так хорошо, что на них время тратить, мучить себя и их — все равно бесполезно.
Ясно что воспитывать надо, но учитывая особенности.
И Вы уж пожалуйста помогите нам, бездарям)), найти подход, не культивируя особенности, которые может и являются породными, но в реальной жизни очень опасны для самой же собаки. А то мне уже реально страшно брать бигля)) И не потому, что он такой. а потому, что если у меня будут вопросы во воспитанию, а они будут, — я приду сюда (ибо у нас с Биглями мало кто имел дело), а тут мне скажут. не справляешься — надо было брать служебника! )))))

по теме сложилось такое мнение: В потенциально-опасных местах гулять только с поводком, но при этом дрессировать умение услышать хозяина и остановиться в надежде, что при прогулке в потенциально-безопасном месте, оказавшимся не таким уж безопасным, условный рефлекс возьмет верх над безусловным пусть и не со 100% вероятностью.

Вот понимание того, что дерьмо надо жрать быстро и тайно — пока между тобой и хозяином кусты (и не дать хозяину догадаться, что ты унюхал дерьмо за кустами) — это достаточно сложный навык. А уж выйти из-за кустов с видом что ты вообще ничего там не ел — вообще высший пилотаж.

вот этим навыком как раз в совершенстве владели мои спаниель и черный терьер. Боксерша да, была выдрессирована ничего не брать с земли, на то она и служебник

Источник
Рейтинг
Загрузка ...
ShopingDog